Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
За Учреждением на праве оперативного управления закреплены два здания (здание детского сада и здание прачечной) и два земельных участка.
Здание – приспособленное (год постройки – 1980г.).
Проектная мощность – 75 воспитанников.
Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения:
– 4 групповых помещения в состав которых входят: игровая, спальня, туалетная, раздевалка. (в первой младшей группе спальня объединена с игровой, но отдельно оборудовано помещение столовой);
– музыкально – физкультурный зал.
В 2022 году в помещении столовой первой младшей группы организовано учебное пространство для кабинета бурятского языка.
Для организации присмотра и ухода благоустроены следующие помещения: пищеблок; медицинский кабинет; кабинет главного бухгалтера; кабинет завхоза, кладовая; кабинет заведующего; помещение электробойлерной; прачечная (находится в отдельном здании).
Материально-технических условия реализации ООП ДО.
1. Средства обучения и воспитания в Учреждении соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития воспитанников. Возрастные группы в Учреждении в достаточном количестве оснащены мультимедийным оборудованием, телевизорами и музыкальными центрами. Оснащение возрастных групп дидактическим, наглядным и развивающим содержанием достаточно и закреплено в Паспортах возрастных групп.
2. Материально – техническое оснащение помещений соответствует требованиям безопасности. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ООО «Парус –ПМ»), кнопкой тревожной сигнализации (КТС) (ЧОП «Гэсэр»), огнетушителями в необходимых количествах.
3. Продолжается приведение в соответствии с требованиями СанПин оснащения пищеблока и групповых помещений.
4. Предметно-пространственной среда оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности, музыкальной деятельности, для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности на прогулочных площадках.
В каждой возрастной группе созданы условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками, для развития их творческих способностей и интересов.
Пространство групповых помещений организовано в виде хорошо разграниченных зон (центы, уголки, площадки), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Распределение центров развития активности детей и их содержание представлено в таблице 2.
Таблица 2. Центры развития активности детей в возрастных группах.
Образовательная область |
Центры активности |
Содержание центра |
Познавательно – исследовательская деятельность |
«Я познаю мир» |
|
«Центр математического развития» |
|
|
«Центр сенсорики» |
|
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
«Юный читатель» |
|
Развитие речи |
«Центр речевого развития» |
|
Двигательная активность |
Спортивный центр |
|
Изобразительная деятельность |
Центр изо-деятельности |
|
Музыкальная деятельность |
Центр музыкально – театрализованной деятельности |
|
Коммуникативная деятельность |
Центр сюжетно-ролевых игр |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Центр труда |
|
Информационное обеспечение.
Всего групп |
Информационное обеспечение (шт.) |
||
Мультимедийные проекторы |
Ноутбук |
МФУ, принтер |
|
4 |
4 +1 Smart доска |
3 |
3 |
Примечание: приобретена робототехника: «Робомышь» – 1 ед., робот « Tellbot» – 1 ед. на сумму 30 000,0 00 руб. за счет средств местного бюджета |
В Учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во всех помещениях.
- Паспорт музыкального зала
- Паспорт кабинета бурятского языка
- Паспорт первой младшей группы
- Паспорт второй младшей группы
- Паспорт средней группы
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»
- Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Помещения и объекты предназначенные для проведения образовательной деятельности и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников: § учебно-методический комплект реализуемой Программы § помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей, § оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, § мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты. В дошкольном учреждении имеется: § 4 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 1.5 года до 7 лет § Музыкально-спортивный зал § помещение для медицинского обслуживания (кабинет медицинского персонала, изолятор) Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Библиотека детского сада располагается в кабине заведующего, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами. Методическая литература по направлениям развития ребенка: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». А так же, детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.). |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеется спортивный зал. Оснащение зала соответствует требованиям реализации основной образовательной программы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
Средства обучения и воспитания применяемые в детском саду предполагают использование их инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Возможно, использование как индивидуально, так и коллективно. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения |
Обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральные и боковые входные двери здания оборудованы домофоном. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в зданиях отсутствуют. |
Специальные условия питания |
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при наличии подтверждённого медицинского заключения. § соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка; § сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ; § максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона; § правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд; § оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. |
Специальные условия охраны здоровья |
Детский сад создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья § оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; § определение оптимальной учебной, режима учебных занятий; § пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; § организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; § прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ необходимых медицинских осмотров; § обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду; § профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду; § проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база детского сада оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой; функционирует официальный сайт учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Федеральный портал “Российское образование” |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Наличие общежития, интерната |
Нет |