Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

За Учреждением на праве оперативного управления закреплены два здания (здание детского сада и здание прачечной) и два земельных участка.

Здание – приспособленное (год постройки – 1980г.).

Проектная мощность – 75 воспитанников.

Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения:

– 4 групповых помещения в состав которых входят: игровая, спальня, туалетная, раздевалка. (в первой младшей группе спальня объединена с игровой, но отдельно оборудовано помещение столовой);

– музыкально – физкультурный зал.

В 2022 году в помещении столовой первой младшей группы организовано учебное пространство для кабинета бурятского языка.

Для организации присмотра и ухода благоустроены следующие помещения: пищеблок; медицинский кабинет; кабинет главного бухгалтера; кабинет завхоза, кладовая; кабинет заведующего; помещение электробойлерной; прачечная (находится в отдельном здании).

Материально-технических условия реализации ООП ДО.

1. Средства обучения и воспитания в Учреждении соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития воспитанников. Возрастные группы в Учреждении в достаточном количестве оснащены мультимедийным оборудованием, телевизорами и музыкальными центрами. Оснащение возрастных групп дидактическим, наглядным и развивающим содержанием достаточно и закреплено в Паспортах возрастных групп.

2. Материально – техническое оснащение помещений соответствует требованиям безопасности. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ООО «Парус –ПМ»), кнопкой тревожной сигнализации (КТС) (ЧОП «Гэсэр»), огнетушителями в необходимых количествах.

3. Продолжается приведение в соответствии с требованиями СанПин оснащения пищеблока и групповых помещений.

4. Предметно-пространственной среда оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности, музыкальной деятельности, для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности на прогулочных площадках.

В каждой возрастной группе созданы условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками, для развития их творческих способностей и интересов.

Пространство групповых помещений организовано в виде хорошо разграниченных зон (центы, уголки, площадки), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Распределение центров развития активности детей и их содержание представлено в таблице 2.

Таблица 2. Центры развития активности детей в возрастных группах.

Образовательная область

Центры активности

Содержание центра

Познавательно – исследовательская деятельность

«Я познаю мир»

  1. Стол для экспериментов;

  2. Стеллаж для пособий;

  3. Бумажные полотенца,

  4. Халат, шапочки;

  5. Комплекты природных материалов, сыпучих, вспомогательных материалов,;

  6. Схемы, модели, таблицы

 

«Центр математического развития»

  1. Раздаточный материал

  2. Комплекты цифр, счетных палочек, счетного материала

  3. Дидактические игры

 

«Центр сенсорики»

  1. Комплекты плоскостных изображений, разрезных картинок, кубиков, пазлов, мозаик, конструкторов среднего и мелкого размеров.

  2. Игрушки – шнуровки, игрушки – застежки, занимательные игрушки

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Юный читатель»

  1. Стеллаж для книг

  2. Детские книги по теме

  3. Энциклопедии

  4. Книги – раскраски

Развитие речи

«Центр речевого развития»

  1. Магнитная азбука

  2. Комплекты рабочих тетрадей, сюжетных картин, материалов для анализа и синтеза предложений, лото, домино

  3. Глобус, детские атласы

  4. Дидактические игры

Двигательная активность

Спортивный центр

  1. Мячи

  2. Обручи

  3. Флажки

  4. Кольцебросы

  5. Скакалки

  6. Маты

  7. Гимнастическая лестница

Изобразительная деятельность

Центр изо-деятельности

  1. Изобразительные материалы разных видов

  2. Бумага разных видов

  3. Клей

  4. Рулон простых обоев

  5. Кисти, стеки, палочки, печатки, трафареты, клише и т.п.

Музыкальная деятельность

Центр музыкально – театрализованной деятельности

  1. Детские музыкальные инструменты

  2. Звучащие предметы

  3. Ширма малая и большая

  4. Комплекты кукольных театров разных видов

  5. Зеркало

Коммуникативная деятельность

Центр сюжетно-ролевых игр

  1. Большое зеркало

  2. Куклы разных размеров

  3. Комплекты кукольной одежды, мебели, посуды, колясок

  4. Предметы – заместители

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Центр труда

  1. Контейнеры с гвоздями, шурупами, гайками

  2. Детские инструменты

  3. Фартуки, нарукавники, косынки

Информационное обеспечение.

Всего групп

Информационное обеспечение (шт.)

Мультимедийные проекторы

Ноутбук

МФУ, принтер

4

4 +1 Smart доска

3

3

Примечание: приобретена робототехника: «Робомышь» – 1 ед., робот « Tellbot» – 1 ед.

на сумму 30 000,0 00 руб. за счет средств местного бюджета

В Учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во всех помещениях.


Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Помещения и объекты предназначенные для проведения образовательной деятельности и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников:

§  учебно-методический комплект реализуемой Программы

§  помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,

§  оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

§  мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 В дошкольном учреждении имеется:

§  4 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми

 от 1.5 года до 7 лет

§  Музыкально-спортивный зал

§  помещение для медицинского обслуживания    (кабинет медицинского персонала, изолятор)

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Библиотека детского сада располагается в кабине заведующего, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

Методическая литература по направлениям развития ребенка: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

А так же, детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду имеется спортивный зал. Оснащение зала соответствует требованиям реализации основной образовательной программы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада – спортивная площадка и 4  прогулочных площадок закрепленных за группами.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

 Средства обучения и воспитания  применяемые в детском саду предполагают использование их инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Возможно, использование как индивидуально, так и коллективно.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения

Обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральные и боковые  входные двери здания оборудованы домофоном. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в зданиях отсутствуют.

Специальные условия питания

 Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при наличии подтверждённого медицинского заключения. 
 В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 1.5г до 7 лет. Имеется  десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и записи в соответствующем журнале. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

§  соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

§  сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

§  максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

§  правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

§  оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Специальные условия охраны здоровья

 Детский сад создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления охраны здоровья:

§  оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

§  определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;

§  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

§  организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

§  прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ необходимых медицинских осмотров;

§  обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

§  профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

§  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Информационная база детского сада оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой; функционирует официальный сайт учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный портал “Российское образование” 
МУЛЬТИ-РОССИЯ
Детский портал “Теремок”
Kinder.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие общежития, интерната

 Нет